#ЗвукиМу из #ТаксиБлюз (#Лунгин, 1990) "Такси-блюз" на #Im Год: 1990 Режиссёр: Павел Лунгин Жанр: #драма #рузкегоднота Этот фильм является дебютным режиссёрским опытом Павла Лунгина, известного многим по «Острову» с поехавшим Мамоновым, и скандалу с выходом фильма «Братство». На конец 80-х он уже был матёрым сценаристом, создавшим сценарии к множеству работ, однако в 1989 году он родил сценарий настолько личный , что Лунгин не решился его кому-либо отдавать, а взялся сам экранизировать своё детище. Насколько хорошо у него это получилось, можете судить по количеству наград и благодаря личному ознакомлению. История повествует нам о саксофонисте Лёхе Селиверстове, который, с пьяной компашкой, решает прокатиться на такси, впоследствии сбежав, не заплатив. Однако шеф, по имени Иван Шлыков, оказался не робкого десятка и, узнав место работы Лёхи, отжал у того дуделку. Из-за этого Селиверстов лишается работы и вынужден исполнять хиты «Звуков Му». Шлыков решает помочь бедолаге, однако тот начинает пить и, в результате неудачных спа-процедур, затапливает соседей снизу, влетев на 475 рублей. Осознав всю упадочность положения Лёхи, Шлыков решает помочь ему стать нормальным, по его мнению, человеком. После просмотра, этот фильм оставил у меня двоякое ощущение. С одной стороны это интересный фильм о противостоянии двух сторон: простого и правильного Шлыкова и талантливого, но потерянного Лёхи. Шлыков пытается сделать из него образцового, по его мнению, человека, но является ли такой человек истинно правильным? Ведь Лёха добивается больших результатов, вернувшись к старому образу жизни: он снова начинает пить и играть на саксофоне, в результате чего попадает в Америку и богатеет, что и является для него истинным счастьем. Думаю, фильм получился хорошим отражением эпохи перестройки, когда мироощущение обычных советских людей столкнулось с личностями, рожденных дивным новым миром. Однако мне не совсем понравилось то, как мир реагирует на действия Лёхи. Возможно, уважаемые подписчики обвинят меня в излишнем субъективизме, но мне совсем не нравится когда Селиверстов творит лютую дичь, но все про это быстро забывают и прощают его без каких-либо последствий (подобное было и с персонажем Мамонова в «Острове», видать, такая режиссёрская находка от Лунгина). Придирка конечно максимально личная, посему прошу несогласных не сильно меня оскорблять.

Теги других блогов: фильм драма рузкегоднота